Доступная среда

В России реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (от 60 лет)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.  

Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.

Место нахождения: 354002, Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, ул. Яна Фабрициуса, 2/16А
Режим работы: Детский сад работает пять дней в неделю. С 07:30 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.
Пожалуйста, позвоните по телефону 8(862)200-00-41 и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации — старший воспитатель Лысенко Ольга Викторовна.

Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОО.

 e-mail:   dou14@edu.sochi.ru

Адрес сайта: dou14.sochi-schools.ru

В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • Сопровождение по зданию ДОО
  • Получение справочной информации и консультаций

Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:

  • Справочная информация
  • Консультации, рекомендации специалистов

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате                (на сайте ДОО):

Обеспечение в МДОУ № 14 г. Сочи комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:    

  • Имеется зона отдыха (ожидания), доступность питьевой воды.
  • Имеется наличие и  понятность навигации внутри организации.
  • Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации.
  • Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля.
  • В штате отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
  • Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.
  • Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.
  • Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.

В МДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. 

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Нормативные правовые акты и иные сведения:

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения  и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Специально оборудованные учебные кабинеты — нет
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —нет
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник, педагог-психолог, учитель-логопед. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10- дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ  осуществляется медицинской сестрой , находящейся в штате поликлиники. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен по стандарту, согласно порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним , утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013г. № 822н . В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
     обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;   осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
  • Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
  • Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
  • Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
  • Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет

Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ

В нашем детском саду созданы специальные условия для детей ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) раннего и дошкольного возраста. Сплочённый коллектив педагогов, включающий в себя не только воспитателей, но и узких специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед,) вместе реализуют образовательную задачу обучающихся.

Опираясь на заключение ПМПК, узкие специалисты строят индивидуальную программу для каждого обучающегося, имеющего инвалидность, что позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку.