В России реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (от 60 лет)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.
Место нахождения: 354002, Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, ул. Яна Фабрициуса, 2/16А
Режим работы: Детский сад работает пять дней в неделю. С 07:30 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.
Пожалуйста, позвоните по телефону 8(862)200-00-41 и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации — старший воспитатель Лысенко Ольга Викторовна.
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОО.
e-mail: dou14@edu.sochi.ru
Адрес сайта: dou14.sochi-schools.ru
В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- Сопровождение по зданию ДОО
- Получение справочной информации и консультаций
Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:
- Справочная информация
- Консультации, рекомендации специалистов
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОО):
Обеспечение в МДОУ № 14 г. Сочи комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
- Имеется зона отдыха (ожидания), доступность питьевой воды.
- Имеется наличие и понятность навигации внутри организации.
- Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации.
- Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля.
- В штате отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
- Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.
- Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.
- Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.
В МДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
- Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Порядок организации предоставления услуг маломобильным группам населения в МДОБУ №14
- Правила этикета при общении с инвалидами
- Инструкция по оказанию помощи детям — инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ об организации работы по доступности объекта услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Нормативные правовые акты и иные сведения:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании»
- Федеральный закон от 01.12.2014г. №419 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
- Приказ Минобрнауки РФ от 12.02.2016г. №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
- Организация и методика паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп.
- Современные подходы к обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов, нормативно-правовое и организационное обеспечение.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Специально оборудованные учебные кабинеты — нет
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —нет
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник, педагог-психолог, учитель-логопед. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10- дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой , находящейся в штате поликлиники. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен по стандарту, согласно порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним , утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013г. № 822н . В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. - Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
- Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
- Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
- Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет
Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ
В нашем детском саду созданы специальные условия для детей ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) раннего и дошкольного возраста. Сплочённый коллектив педагогов, включающий в себя не только воспитателей, но и узких специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед,) вместе реализуют образовательную задачу обучающихся.
Опираясь на заключение ПМПК, узкие специалисты строят индивидуальную программу для каждого обучающегося, имеющего инвалидность, что позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку.